Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Ключевые слова

Последние темы
» Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства педагога.
Чт Дек 29, 2016 5:12 pm автор Юлия Саматыго

» Квалификационный экзамен: вопросы и ответы
Чт Дек 29, 2016 3:06 pm автор Светлана Снежко

» Нормативные правовые и локальные документы
Ср Дек 28, 2016 4:25 pm автор Людмила Лапенок

» Педагогический опыт в рамках подтверждения на высшую квалификационную категорию
Ср Дек 28, 2016 3:34 pm автор Людмила Лапенок

» Модель методического сопровождения педагогов при проведении аттестации педагогических работников в рамках методического объединения и учреждения образования.
Ср Дек 28, 2016 3:11 pm автор Людмила Лапенок

» Модель современного урока: критерии оценивания и требования
Пн Дек 19, 2016 12:24 pm автор Юлия Саматыго

» Рекомендации Министерства образования
Чт Дек 15, 2016 11:12 pm автор Admin

» Обсуждаем приказ "Об организации приема"
Пт Апр 29, 2016 5:18 pm автор Юлия Саматыго

» Аналитическая информация
Пт Апр 29, 2016 5:12 pm автор Юлия Саматыго

Октябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Календарь Календарь


Нетрадиционные формы проведения педагогического совета

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Нетрадиционные формы проведения педагогического совета

Сообщение автор Юлия Саматыго в Вс Дек 13, 2015 7:32 pm

Нетрадиционные формы проведения педагогических советов
Педсовет – деловая игра.
Этот вид педсовета может быть использован для подведения итогов работы коллектива по какой-либо проблеме или за определенный период. Основное место в таком педсовете занимает групповая деятельность. Подготовка к такому педсовету: – составление сценария; – определение ролей; – подготовка заданий; – расчет регламента. Участники разбирают поставленные вопросы, вырабатывают цели и задачи; составляют программы, которые лягут в основу решения педсовета.
Педсовет-конференция. Такой педсовет может состоять из нескольких составных частей. Например, основное сообщение и диалог, которые организует методист совместно с группой специалистов (педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре). Ответы этих специалистов на заданные вопросы будут побуждать всех участников задавать вопросы, дискутировать, развивать тему, высказывать свое мнение. В заключение поднимаются вопросы по обсуждаемой теме.
Педсовет «Круглый стол».
Для его подготовки необходимо собрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Главное правило при организации такого педсовета – подготовленность и заинтересованность каждого участника. Для этого некоторые вопросы можно заранее дать группе педагогов и предложить им соответствующую литературу. Тогда они смогут ознакомиться с разными теориями, подходами, мнениями и обдумать свою точку зрения по данному вопросу (теме). Важно выбрать ведущего, способного быстро ориентироваться в вопросах и направлять обсуждение в нужное русло.
Ситуативный педсовет.
Рассматривается одна или несколько педагогических ситуаций, которые могут проигрываться здесь же заранее подготовленными участниками педагогического совета. Можно провести обсуждение ситуации по записанному на видеокамеру сюжету. Педсовет-дискуссия. Педагоги заранее делятся на подгруппы и готовят свою концепцию обсуждаемой проблемы. В ходе дискуссии совместно продумывается план решения проблемы. Например, можно обсудить проблему «Организация работы по познавательно- математическому развитию в контексте разнообразных видов детской деятельности».
Педсовет «Научно-практическая конференция».
Этот вид педсовета можно подготовить и провести, объединив усилия нескольких дошкольных учреждений. Базой для проведения такого педсовета может стать учреждение, имеющее статус экспериментальной площадки. При подготовке данного вида педсовета должны быть проведены дни открытых дверей для педагогов. Важно составить повестку дня так, чтобы каждое дошкольное учреждение на одинаковых условиях могло бы участвовать на равных в представлении своего опыта, обсуждении проблем и предложений к выработке решений. Научный руководитель во вступительном сообщении тезисно представляет основные положения обсуждаемого вопроса. Решения на таком педсовете могут приниматься как общие для всех, так и для каждого педагогического коллектива отдельно, с учетом его специфики. После каждого вида педагогического совета анализируются его итоги: – Чего добились, что не удалось выявить в ходе обсуждения? – Кто из педагогов был активен, кто пассивен и почему? – Какие уроки можно извлечь из данного педагогического совета? Конечный результат любого педагогического совета будет высок и отдача эффективна, если при его подготовке и при проведении используются разнообразные методы и приемы включения педагогов в активную работу. Их выбор должен определяться целями и задачами конкретного педагогического совета, особенностями его содержания, контингентом педагогов, состоянием образовательного процесса. Необходимо, чтобы все участники педагогического совета были активны, высказывали свою точку зрения, сомнения, делились опытом работы. Как превратить скучный педсовет в интересное и увлекательное мероприятие? Возможно ли такое? Вполне, если подойти творчески. Если на педсовете решать вопросы, которые волнуют всех, и изменить форму проведения, то все меняется. Такие педсоветы называют нетрадиционными, проводятся они в игровой форме. Но, «играя» на педсоветах, не стоит забывать об их классической форме.

Юлия Саматыго

Сообщения : 31
Дата регистрации : 2015-12-13

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Нетрадиционные формы проведения педагогического совета

Сообщение автор Оксана в Пн Дек 14, 2015 9:35 am

Ещё несколько форм:
        Дискуссия
Коллектив заранее делят на группы, каждая из которых предлагает свое видение решения проблемы, выполнения задания. Таким образом можно разработать, к примеру, оптимальную форму написания плана воспитательной работы.
·         Творческий отчет
Незаменимый способ передать свой опыт молодым. Обычно слово предоставляется одному опытному педагогу или представителю  методобъединения, который может поделиться дельными советами и опытом преподавания.
Творческий отчет может предварять предметная неделя или ряд открытых уроков у данного преподавателя. Кому же не захочется получить мастер-класс и вооружиться целым списком интересных приемов преподавания и методических разработок?
·         Аукцион
Каждый из преподавателей (методобъединений) предлагает свой проект (методику преподавания, набор методических приемов). Каждый проект — это один лот. Вначале следует защита проектов. В план работы принимаются те лоты, что заслужили наибольшее количество положительных оценок.
·         Консилиум
Форма похожа на ситуацию, когда ряд специалистов собирается у постели больного и разрабатывает стратегию лечения. В нашем случае роль больного будет играть проблема (вопрос, выносимый на повестку дня), а роль светил-специалистов будет играть группа учителей. Задача актива — разрешать проблемы и трудности, которые возникают на практике. Например, непослушный класс, низкая успеваемость по конкретному предмету и т.д. Главное, чтобы звучали именно практические советы, применимые к конкретной ситуации.
Единственное, что нужно учесть: проведение педсовета в нестандартной форме требует активной подготовки от всех участников, а не только от выступающих. В конце концов, чем несколько часов сидеть, зевая и умирая от скуки, лучше провести это время с пользой.  Very Happy

Оксана

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2015-12-14

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения